Глобальный сбой в работе Steam
Что случилось в ночь с 19 на 20 декабря 2024 года?
В ночь с 19 на 20 декабря 2024 года пользователи по всему миру столкнулись с серьезными проблемами в работе игровой платформы Steam.
Миллионы геймеров, желая зайти в свои библиотеки игр или совершить покупки в магазине Steam, столкнулись с невозможностью подключения к сервису.
Проблема носила глобальный характер и затронула пользователей из разных уголков мира, включая США, Россию, Европу и другие регионы.
Что известно о сбое?
Сбой был зафиксирован Центром мониторинга и управления сети связи общего пользования (ЦМУ ССОП) в России, который подтвердил, что произошел сбой глобального масштаба, а не локальная проблема, связанная с региональными интернет-провайдерами или серверами https://ria.ru/20241220/steam-1990317685.html.
Жалобы начали поступать от пользователей примерно в полночь по московскому времени, и платформа оставалась недоступной на протяжении нескольких часов. Проблемы касались как подключения к платформе, так и возможности загрузки игр из библиотеки.
К утру 20 декабря администраторы Steam восстановили работу сервиса, что позволило пользователям снова получить доступ к играм и данным. Однако никаких официальных комментариев от Valve (компании-владельца Steam) на момент написания статьи о причинах сбоя опубликовано не было.
Возможные причины сбоя
Пока официальная причина сбоя неизвестна, эксперты выдвигают следующие версии:
Проблемы с серверами: Глобальный характер проблемы наводит на мысль о сбое в системе распределённых серверов Steam. Платформа использует сложную инфраструктуру серверов для обеспечения быстрого подключения пользователей, но даже у гигантов индустрии иногда случаются масштабные сбои.
DNS-проблемы: В прошлом у крупных компаний, включая Google и Microsoft, уже возникали сбои, связанные с неправильно настроенными DNS-записями. Пользователи просто не могли правильно подключиться к серверам.
Хакерская атака: Еще одна версия — это кибератака. Популярность платформы Steam делает её заманчивой целью для хакеров, особенно в предновогодний период, когда количество игроков на платформе достигает своего пика из-за распродаж зимних игр.
Человеческий фактор: Не исключено, что сбой произошел из-за ошибки в обновлении или некорректной работы технического персонала.
История других крупных сбоев в Steam
Глобальный сбой в работе Steam — не редкость. Вот несколько интересных случаев из истории:
2015 год — “Рождественский сбой”: На Рождество 25 декабря 2015 года Steam столкнулся с серьезной проблемой, из-за которой у пользователей в течение нескольких часов отображались данные чужих аккаунтов. Пользователи могли видеть чужие профили, корзины покупок и даже последние транзакции. Этот инцидент связан с ошибкой кеширования на стороне сервера.
2020 год — масштабное отключение в Европе: В ноябре 2020 года миллионы европейских пользователей столкнулись с невозможностью подключения к Steam. Это совпало с началом осенней распродажи, что напомнило всему миру, насколько нагрузка на платформу в пиковые периоды может вызывать серьезные проблемы.
2022 год — проблемы с авторизацией: В июне 2022 года пользователи сообщали о массовых ошибках авторизации при входе в аккаунт. Valve объясняла это работами по обновлению сервера авторизации.
Как сбой повлиял на геймеров?
Проблемы с масштабными сервисами вроде Steam особенно заметны, когда они происходят в пиковые периоды.
Сбой затронул миллионы пользователей, которые, вероятно, в тот вечер планировали запустить игры или воспользоваться распродажами.
Учитывая, что декабрь — это горячая пора для покупки игр в Steam, сбой мог привести к значительным финансовым и имиджевым потерям для Valve.
Как реагировать на сбои в таких сервисах?
Пользователям в таких ситуациях важно помнить несколько базовых моментов:
- Не паниковать. Масштабные сервисы, как правило, быстро восстанавливают свою работу.
- Проверить подключение к интернету. Иногда ошибка может быть локальной.
- Посетить сайты-антрекеры. Например, Downdetector показывает, какие системы в данный момент испытывают сбои.
- Ждать официальных заявлений. Обычно компании сообщают о причинах технических проблем и дают ориентировочные сроки их решения.
Заключение
Сбой в работе Steam в ночь с 19 на 20 декабря 2024 года напомнил нам, насколько мы зависим от современных цифровых платформ.
Для геймеров это стало неприятной неожиданностью, но к утру проблема была устранена, и все смогли вернуться к своим любимым играм.
Похожи ли подобные сбои на ЧП? По масштабу и значимости для миллионов пользователей — вполне.
Сейчас остается только ждать от Valve официального объяснения причин этого сбоя. А пока, как говорится, “играйте, пока играет!”
Хотите оптимизировать свой бизнес, нужен сервис, сайт или интеграция.
Бесплатно расчитаю время разработки, предложу решение вашей задачи.